Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
В последние годы в сфере грузовых перевозок отмечается цифровой прогресс: внедрение безбумажного документооборота, возможность оформления грузоотправителем перевозочных документов в круглосуточном режиме, не выходя из дома, получение накладной по Интернету и отслеживание груза от станции к станции. Цифровая железная дорога выгодна и национальному перевозчику, и грузоотправителям, и грузополучателям. О деталях цифровой трансформации акционерного общества, а также о том, как она отразится на многотысячном коллективе железнодорожников, рассказал генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев.
- Во всех областях экономики происходит внедрение цифровых технологий, автоматизация процессов работы. В современных реалиях железная дорога не может оставаться в стороне. Применение цифровых технологий приносит существенную экономию. При этом речь идет не о сокращении штата. Конечно, реализация цифровой железной дороги предъявляет новые требования к каждому работнику. Уверен, что железнодорожники смогут адаптироваться к новым веяниям и не останутся без работы, - отметил К.Саурбаев.
Как показала практика, непрофильные функции не приносят прибыли, но жизненно необходимы, поэтому принято решение передать часть неосновных функций АО «КТЖ-Грузовые перевозки» в аутсорсинг. При передаче непрофильных видов деятельности перед потенциальным поставщиком ставится обязательное условие – сохранение рабочих мест для всех желающих.
В прошлом году в рынок переданы услуги по перевозке почтовой корреспонденции (экспедиторы), доставке перевозочных документов в филиалы АО «КТЖ-Грузовые перевозки». С марта этого года услуга по проведению психофизиологического тестирования работников локомотивных бригад для определения их соответствия занимаемой должности осуществляется аутсорсерами.
Также в аутсорсинг будут переведены услуги по организации отдыха локомотивных бригад, по перевозке транспортом, охране объектов, включая стационарные объекты, по содержанию и обслуживанию зданий и сооружений, в том числе уборка зданий, сооружений и прилегающей территорий.
В июле этого года завершится передача функций по хозяйству движения и вагонного хозяйства в филиалы и центральный аппарат филиал АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети».
Как отметил К.Саурбаев, ни одна программа на железной дороге не внедряется, пока не доказана ее экономическая целесообразность. А перед принятием решений, которые могут повлиять на коллектив, проходит согласование с профсоюзом железнодорожников.
В данный момент в АО «КТЖ-Грузовые перевозки» объявлен мораторий на прием новых работников со стороны. Высвобождаемые сотрудники получат возможность трудоустроиться на другие должности, пройти переобучение, получить компенсации, возможность досрочно выйти на заслуженный отдых.
4789
13 марта 10:29
«Маңғыстаумұнайгаз» АҚ цифрлық трансформациясы
3162
05 марта 12:23
КазМунайГаз, SOCAR, Татнефть и Узбекнефтегаз укрепляют сотрудничество по цифровизации и промышленной безопасности
2405
27 февраля 12:35
Председатель правления «Самрук-Қазына» Нурлан Жакупов встретился c руководством американской Amazon Kuiper
10
Самрук-Казына: Наурыз – праздник обновления и надежды!
10
ТОО «Богатырь Комир» растит батыров
7
«Теміржол аруы». ҚТЖ үздіктерді анықтады
6
Энергетика Алматы в надежных руках
0
В Жанаозене при поддержке АО «Озенмунайгаз» отреставрировали ДК «Мунайшы»
0
"Мы теперь не домоседы". Фоторепортаж
0
Внимание, вы входите в зону карантина. Какая она – временно нелюдимая столица?
0
Air Astana провела экскурсию для участников программы "Жас Өркен". Подробности из закулисья
16
"Высокое напряжение". Сотрудники "дочек" Самрук-Энерго поучаствовали в Алматинском полумарафоне
4
Табиғи газды арқау еткен автошеру басталды
10
В спартакиаде Казатомпрома победила команда УМЗ
0
Туған елге саяхат!
53
05 декабря 14:38
Минэнерго показало журналистам работу стратегических энергообъектов столицы